МБ ДОУ Починковский детский сад №4

Нижегородская область, Починковский район, с. Починки, ул. Коммунистическая, д. 15

Телефон

(8 831 97) 5 20 33

Эл. почта detsadik-4@yandex.ru

ВАЖНО: Мы в социальной сети
ВАЖНО: Мы в социальной сети "ВКонтакте"
Новости

Наш детский сад стал Лауреатом - победителем во Всероссийском смотре-конкурсе "Детский сад года" 2023

Телефон горячей линии Общероссийского общественного движения "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ" 8 800 200 34 11

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

МБ ДОУ Починковский детский сад №4 находится в типовом одноэтажном здании, расположенном внутри жилого микрорайона. В детском саду имеются все виды благоустройства: водопровод, центральное отопление, канализация, энергоснабжение.

 В учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с воспитанниками, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В здании установлен необходимый режим функционирования водоснабжения, канализации, центрального отопления, освещения, электрооборудования. Оборудование помещений соответствует санитарным нормам, требованиям Госпожнадзора, требованиям инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников.

Территория образовательного учреждения ограждена, озеленена деревьями и кустарниками. На территории размещены 2 прогулочные площадки, на каждой из которых имеется веранда, стационарное игровое оборудование, крытая песочница. На территории ДОУ отдельно выделена физкультурная площадка для проведения физкультурных мероприятий на улице. Уличное  спортивно-игровое  оборудование  на  территории  дошкольного  учреждения безопасно. Игровое оборудование  соответствует возрасту детей и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

На территории учреждения созданы следующие образовательные объекты

•        метеоплощадка для наблюдения за погодными явлениями,

•         площадка для обучения безопасному дорожному движению,

•        мини-огород.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов 

Для ведения образовательной деятельности ДОУ имеет в оперативном управлении следующие помещения:

помещения старшей разновозрастной группы

площадь (кв.м.)

групповая

55,5

спальная

44,1

раздевальная

13,9

туалетная

9,4

помещения младшей разновозрастной группы

 

групповая

57,6

спальная

27,5

раздевальная

13,8

туалетная

8,3

 

Групповые помещения (2 групповые ячейки, в каждую из которых входят: раздевальная (для приёма детей и хранения верхней одежды) ; игровая комната (для игр, занятий и приёма пищи детьми), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды); спальная (для дневного сна детей); детская туалетная, совмещённая с умывальной (для гигиенических процедур). Это основные помещения для пребывания детей в детском саду. Оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации ОП ДО основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра. 

Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий

Специально оборудованных объектов, для проведения практических занятий не предусмотрено.

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещен в методическом кабинете и групповых помещениях.

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Специально оборудованного помещения для занятий спортом не предусмотрено, занятия по физическому развитию проходят в помещениях групп. 

На территории ДОУ расположена спортивная площадка для подвижных игр и спортивных развлечений на свежем воздухе.

Уличное пространство используется для осуществления образовательной деятельности во время прогулки и включает:

  • спортивную площадку с физкультурным оборудованием для проведения утренних гимнастик (в летнее время), физкультурных занятий, спортивных праздников, развлечений, в том числе и детьми инвалидами и лицами с ОВЗ;
  • площадку ПДД (набор дорожных знаков на стойках);
  • игровые площадки на прогулочных участках (уличное игровое оборудование)

Спортивная площадка   с физкультурным оборудованием для проведения утренних гимнастик (в летнее время), физкультурных занятий, спортивных праздников, развлечений, в том числе и детьми инвалидами и лицами с ОВЗ. Оснащена спортивно-игровыми комплексами для развития основных движений.

Сведения о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии ФГОС ДО условиям реализации общеобразовательной программой дошкольного как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективные решения воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

- печатные (учебники, учебное пособие, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д);

- электронно-образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы);

- аудиовизуальные (слайды);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты и иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.).

Для игровой деятельности детей:  наборы детской игровой мебели, основы для игр "Кухня", "Магазин", "Парикмахерская", "Поликлиника", «Полицейский», «Пожарный» и т.д; ширмы игровые; комплект костюмов по профессиям; наборы машинок разного назначения и размера, набор "Парковка" (многоуровневая), набор "Железная дорога"; куклы разного размера; коляски; наборы мебели для кукол, кукольных постельных принадлежностей; наборы игровой посуды, предметов домашнего обихода; наборы муляжей овощей, фруктов, продуктов; фигурки диких и домашних животных; матрешки, неваляшки, механические игрушки. 

Для коммуникативной деятельности детей:  комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами. 

Для познавательно-исследовательской деятельности детей:  наборы для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий, глобусы, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации. 

Для детского конструирования:  наборы мягких модулей; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением  в различных плоскостях. 

Для изобразительной деятельности детей:  комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике. 

Для музыкальной деятельности детей:  детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; перчаточные куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы; наборы наглядных пособий "Музыкальные инструменты". 

Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей:  наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства (щетки, совки, тазики, фартуки). 

Для двигательной активности детей:  каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы "Городки", "Кольцеброс", "Бадминтон", "Теннис", обручи, скакалки, дуги и др.

 

Не указана
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

О средствах обучения и воспитания

О средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в Учреждении отстутсвуют. Лица с ограниченными возможностями здоровья участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в Учреждении дидактическим материалом.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В целях информационного обеспечения образовательного процесса в ДОУ  обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой официальный сайт, электронную почту. 

  • Музыкальный центр
  • DVD-плеер
  • Музыкальный синтезатор
  • Магнитофон
  • Телевизор
  • Магнитно-меловая доска
  • Пианино
  • Ноутбуки
  • Цифровой фотоаппарат
  • Видеокамера
  • Интерактивная доска
  • Смарт-панель.

 Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен. Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания детского сада (дата постройки здания - 1962 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Здание детского сада при входе оснащено пандусом, дверные проемы имеют ширину не менее 1,2 м. В санитарно-бытовых помещениях имеются стационарные и откидные опорные поручни.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок в образовательной организации отсутствуют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть использованы  инвалидами и лиц с ОВЗ на общих основаниях.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Наименование показателя Общежития Интернаты
Количество общежитий/интернатов 0 0
Количество мест 0 0
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 0 0

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Нет общежитий и интернатов.

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

Сведения о каждом месте осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, No 52, ст. 7796)

Нижегородская область, Починковский район, с. Починки, ул. Коммунистическая, д. 15.

Наверх